Общая информация об APDEX
Методика APDEX
Методика APDEX является широко распространенным международным стандартом оценки удовлетворенности пользователей производительностью информационных систем.
Оценка производительности системы по методике APDEX состоит из следующих основных этапов:
- Получить список ключевых операций.
- Определить приоритет каждой операции.
- Определить целевое время для каждой операции.
- Собрать информацию о времени выполнения каждой ключевой операции.
- На основании собранных данных получить оценку APDEX.
После этого можно интерпретировать полученный результат в терминах качественных оценок (то есть, по шкале «хорошо - плохо»). Шкала APDEX содержит следующие диапазоны значений:
Применение методики APDEX
Полученные данные APDEX можно применять для решения организационных и технических вопросов в рамках различных задач.
Оптимизация работающей системы
Имеется работающая информационная система, производительность которой не устраивает заказчика. Необходимо провести работы по оптимизации. В этом случае предполагается следующий сценарий работ с использованием методики APDEX:
- Объективно оценить текущую производительность системы.
- Определить конечный итог оптимизации.
Обычно считается, что система работает с достаточной производительностью, если показатели APDEX по всем операциям находятся в зоне «хорошо» или выше (APDEX от 0.85 до 1.00). - Оценить объем и сроки работ, а так же приоритеты оптимизации.
- Отслеживать промежуточные результаты оптимизации.
- Оценить результаты проделанных работ.
По результатам оптимизации следует получить данные APDEX и сравнить их с целевыми значениями.
Оценка применимости решения 1С для решения задач заказчика
Заказчик планирует внедрять информационную систему на платформе 1С:Предприятие, но перед этим он хотел бы убедиться, что система справится с реальной нагрузкой. Необходимо провести нагрузочное тестирование (и получить данные APDEX по результатам теста) и продемонстрировать заказчику, что система будет работать с требуемой производительностью.
Особенности применения APDEX
- Следует учитывать, что APDEX в чистом виде предполагает определение целевого времени операций представителями бизнеса и пользователями системы, а не техническими специалистами. Именно поэтому это методика для оценки удовлетворенности пользователей, а не фактической производительности.
- В тех случаях, когда целевое время ключевых операций определяется техническими специалистами, значение APDEX может использоваться для оценки производительности, хотя и с ограничениями.
- Очень большое влияние на качество оценки оказывает качество встраивания замеров времени в код конфигурации. Особенности реализации подсистемы "Оценка производительности" БСП могут делать встраивание некоторых замеров сложной задачей. В развивающихся и дорабатываемых системах следует периодически проводить анализ корректности замеров.
- Замеры, полученные при помощи подсистемы "Оценка производительности" БСП, могут использоваться не только для расчета APDEX, но и для других аналитик.