Skip to main content

Общая информация об APDEX

Методика APDEX

Методика APDEX является широко распространенным международным стандартом оценки удовлетворенности пользователей производительностью информационных систем.
Оценка производительности системы по методике APDEX состоит из следующих основных этапов:

  1. Получить список ключевых операций.
  2. Определить приоритет каждой операции.
  3. Определить целевое время для каждой операции.
  4. Собрать информацию о времени выполнения каждой ключевой операции.
  5. На основании собранных данных получить оценку APDEX.
    После этого можно интерпретировать полученный результат в терминах качественных оценок (то есть, по шкале «хорошо - плохо»). Шкала APDEX содержит следующие диапазоны значений:
    Скриншот №1!

Применение методики APDEX

Полученные данные APDEX можно применять для решения организационных и технических вопросов в рамках различных задач.

Оптимизация работающей системы

Имеется работающая информационная система, производительность которой не устраивает заказчика. Необходимо провести работы по оптимизации. В этом случае предполагается следующий сценарий работ с использованием методики APDEX:

  1. Объективно оценить текущую производительность системы.
  2. Определить конечный итог оптимизации.
    Обычно считается, что система работает с достаточной производительностью, если показатели APDEX по всем операциям находятся в зоне «хорошо» или выше (APDEX от 0.85 до 1.00).
  3. Оценить объем и сроки работ, а так же приоритеты оптимизации.
  4. Отслеживать промежуточные результаты оптимизации.
  5. Оценить результаты проделанных работ.
    По результатам оптимизации следует получить данные APDEX и сравнить их с целевыми значениями.

Оценка применимости решения 1С для решения задач заказчика

Заказчик планирует внедрять информационную систему на платформе 1С:Предприятие, но перед этим он хотел бы убедиться, что система справится с реальной нагрузкой. Необходимо провести нагрузочное тестирование (и получить данные APDEX по результатам теста) и продемонстрировать заказчику, что система будет работать с требуемой производительностью.

Особенности применения APDEX

  1. Следует учитывать, что APDEX в чистом виде предполагает определение целевого времени операций представителями бизнеса и пользователями системы, а не техническими специалистами. Именно поэтому это методика для оценки удовлетворенности пользователей, а не фактической производительности.
  2. В тех случаях, когда целевое время ключевых операций определяется техническими специалистами, значение APDEX может использоваться для оценки производительности, хотя и с ограничениями.
  3. Очень большое влияние на качество оценки оказывает качество встраивания замеров времени в код конфигурации. Особенности реализации подсистемы "Оценка производительности" БСП могут делать встраивание некоторых замеров сложной задачей. В развивающихся и дорабатываемых системах следует периодически проводить анализ корректности замеров.
  4. Замеры, полученные при помощи подсистемы "Оценка производительности" БСП, могут использоваться не только для расчета APDEX, но и для других аналитик.